Книги 2023

  1. Ричард Радд “Генные ключи”
  2. Конкордия Евгеньевна Антарова “Две жизни”
  3. Светлана Ермакова, Леонид Жаров “Как найти хорошего мужа, который ищет хорошую тебя”
  4. Трумен Капот “Завтрак у Тиффани”
  5. Артур Хейли “Отель”
  6. Фирьяз Ханцеверов “Энеология”
  7. Л. Виилма “Душевный свет”
  8. Ричард Матесон “Я – легенда” 
  9. Рено Ж. “Исцеление воспоминанием. Авторская методика разрешения внутренних конфликтов и лечения болезней”
  10. Стивен Б. Карпман. “Жизнь, свободная от игр”
  11. Эрик Леннард Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» (сборник)
  12. Чарльз Ледбитер “Ясновидение”
  13. В.Пелевин “S.N.U.F.F.”
  14. Лиля  Град “Танцуйте свою жизнь. Психологические эссе о том, как вернуть себе себя”
  15. Наталья Краснова «1000 и 1 ночь без секса. Черная книга. Чем занималась я, пока вы занимались сексом»
  16. Наталья Краснова «1000 и 1 ночь без секса. Белая книга. Чем занималась я, пока вы занимались сексом»
  17. Ирина Хакамада «Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста»
  18. В.Пелевин «Омон Ра»
  19. В.Пелевин «Ника»
  20. Эндрю Столлман, Дженнифер Грин “Постигая Agile. Ценности, принципы, методологии”
  21. Кеннет С.Рубин “Основы Scrum. Практическое руководство по гибкой разработке ПО”
  22. А.Н.Стругацкий “Понедельник начинается в субботу”
  23. В.Пелевин «Т»
  24. В.Пелевин “Числа”
  25. Раймонд Моуди «Жизнь после жизни»
  26. Айн Рэнд “Атлант расправил плечи” 
  27. Дэниел Гилберт “Спотыкаясь о счастье”
  28. А.П.Гайдар “Тимур и его команда”
  29. Карл Густав Юнг “Архетипы и коллективное бессознательное”
  30. Дэвид  Чиверс «Цифры врут. Как не дать статистике обмануть себя»
  31. В.Пелевин “Лампа Мафусаил или Крайняя битва чекистов с масонами”
  32. М.Булгаков. Рассказы и фельетоны. «Морфий»
  33. Зощенко М. М. “Повесть о разуме” 

Ричард Радд “Генные ключи”

Все, что происходит, следует плану, который совершенен, и этот план одновременно и предопределен, и создается по мере того, как мы проходим свой путь. 
Понять истинную природу того, что мы называем серостью, — это отсутствие магнетизма или полярности. Серость не является ни верхней, ни нижней частью спектра — она фактически прямо посередине, где нет никакой полярности.  Глубочайшая из всех истин состоит в том, что жизнь сама по себе бессмыс­ленна. То, что вы делаете с этой истиной, определяет качество мира вокруг вас. Если вы застряли на уровне ума, вы, вероятно, попытаетесь найти все что угодно, лишь бы это отвлекло вас от серости будней. Если вы застряли на более глубоком уровне ваших чувств, вы, вероятно, свалитесь в свое­го рода депрессию со спадом физической энергии.
Если вы позволяете серости проходить сквозь все ваше существо и при этом не пытаетесь уничтожить ее какой-либо реакцией, это само по себе ее уничтожает. Вы испытаете это как рост, а на более высоких уровнях как расцвет сознания, известный как Цветение 
Серость — это серость. Жизнь не имеет смысла. Для того чтобы принять эту истину, вы должны прожить ее полностью. Нет трюка или метода, который уничтожил бы чувства. Жизнь абсолютно обычна, и вы тоже должны быть абсолютно обычными. Единственный путь в настоящий рай лежит через эту абсолютную обыденность. 

Если вы можете судить и одновременно осознавать это, вы избегаете ловушки собственного ума, и, как следствие, частота этого суждения меняется. 
Все суждения основаны на мнениях и наоборот. Чем больше вы превращаетесь в собственное мнение, тем яростнее вынуждены его защищать, в то время как, чем меньше вы за него хватаетесь, тем меньше склонны доказывать свою правоту. 
Любое суждение основано на сравнении, а при самоосуждении вы сравни­ваете себя с теми, кто, как вам кажется, в чем-то вас превосходит. 

Доверяйте вашему собственному внутреннему пути больше, чем любому учению или учителю. Следовать мистическим путем означает полностью сдаться тому, что есть внутри вас, независимо от того, куда это вас приведет. Срединный Путь означает совсем не то, что подразумевает назва­ние — это не узкая тропка между двух противоположностей. Это путь полного принятия, который формируется с каждым шагом вперед. Это путь, сотканный из пустоты, до вас нехоженый никем и потому не подчиняющийся никаким законам, соглашениям или причинам. Чтобы пройти этот путь, вы должны будете идти глубоко в себя и наслаждаться той истинной квинтэссенцией, кото­рую можете распознать только вы сами. 

Ваше высшее предназначение может быть проявлено только тогда, когда вы полностью сдаетесь природе как целому вместе со своей индивидуальной волей. Процесс сдачи начинается с понимания, что ваше высшее предназначение является чем-то, с чем необходимо сонастроиться, нежели тем, что необходимо навязать миру.

Настоящее бессмертие — это выход за пределы времени. Таков единственный способ избежать смерти — жить настолько тотально в настоящем, что смерти просто не остается места. Там, где Тотальность означает жить в полную силу, Бессмертие означает смерть в вечном моменте настоящего. Чтобы это произошло, для начала ваше чувство индивидуальности и обособленности должно умереть, оставив на своем месте только жизнь. Как только нет локализованного центра осознанности, нет и смерти, потому что умирать просто нечему. Остается лишь сознание, бесконечно меняющее одну форму на другую.

Тень Фантазии не дает вам чувствовать себя завершенными, потому что ум не остается в настоящем, а носится между мечтами о будущем и копанием в прошлом. Вы становитесь зависимыми от надежды, которую мечта дает вашему уму, и предпочитаете это реальным действиям для воплощения своей мечты. Это глав­ная причина того, почему люди проживают в фантазиях, которые им поставляются их культурой — кинофильмами или альтернативными реальностями, созданными современными технологиями и интернетом, и ставшими для человечества великим фантазийным наркотиком современности. Сама по себе фантазия прекрасна, но если она мешает вам жить в реальности, то превращается в бегство из жизни в ум. 

Фактически в тот момент, когда вы начинаете думать в терми­нах успеха и неудачи, вы уже потерпели неудачу, потому что оказались вовлеченными в ожидание.
На первый взгляд слово «ожидание» звучит невинно, но на самом деле играет опустошающую роль в наших жизнях. Ум видит только то, что вы программируете его видеть. На опре­деленном уровне это фактически означает сотворение вашей реальности и влияние на поток событий вокруг вас. Если вы ожидаете нечто плохое, то вы и не заметите хорошего вокруг вас, а не заметив, не сможете восполь­зоваться этим и получить замечательный опыт. Но если вы ожидаете нечто замечательное, а в итоге это выходит иначе, то вы упускаете потенциал самого события. Ваше ожидание очень эффективно выбивает вас из настоящего момента, и вы теряете свое место в огромном космическом потоке. Не­ зависимо от пессимистичности или оптимистичности вашего ожидания, оно сужает вашу перспекти­ву и закрывает доступ к безграничным возможностям, существующим в каждом настоящем моменте. 

Преуспевание и богатство — это совершенно различные понятия. Для преуспевания любому человеку необходимо лишь немногим более чем достаточно, тогда как богатство означает нечто, значительно превышающее необходимое. Люди стремятся к богатству, удовлетворяя потребность в иллюзорной безопасности, вызываемой страхом частоты тени. Как бы ни складывалась судьба, жизнь всегда предоставит вам немного больше, чем необходимо. Для некоторых этот избыток оз­начает действительно немного, для других же он значительно превосходит их потребности, потому что люди живут, руководствуясь различными мифами. Можно сказать, что человек, находящий не­обходимую ему поддержку точно в тот момент, когда она ему нужна, гораздо больше удовлетворен жизнью, чем тот, кто накапливает материальные ресурсы в попытке создания ложной безопасности. 

Карл Густав Юнг “Архетипы и коллективное бессознательное”

Поистине, тот, кто смотрит в зеркало вод, увидит прежде всего собственное лицо. Тот, кто идет к самому себе, рискует столкнуться с самим собой. Зеркало не льстит, оно верно отображает все, что в него смотрит; а именно, лицо, которое мы никогда не показываем миру, скрывая его за персоной, маской актера. Но зеркало находится под маской и отражает нашу подлинную сущность.

Душа есть магическое дыхание жизни (отсюда термин «анима») или пламя. Неканонизированное изречение Иисуса гласит: «Кто приближается ко мне, приближается к огню».

Когда рушатся все основания и подпоры, когда в тылу не остается ни малейшего укрытия, только тогда возникает возможность переживания архетипа, ранее скрытого в значимой бессмысленности анимы. Это архетип смысла, подобно тому как анима есть архетип самой жизни.

Конкордия Евгеньевна Антарова “Две жизни”

Помни, что радость непобедимая сила, тогда как уныние и отрицание погубят все, за что бы ты ни взялся.

Надо хорошенько думать о каждом своем слове. Нет таких слов, которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек. Вся жизнь – вечное движение; и это движение творят мысли человека. Слово – не простое сочетание букв. Даже если человек не знает ничего о тех силах, что носит в себе, и не думает, какие вулканы страстей и зла можно сотворить и пробудить неосторожно брошенным словом, – даже тогда нет безнаказанно брошенных в мир слов. Берегись пересудов не только на словах; но даже в мыслях старайся всегда найти оправдание людям и пролить в их душу мир, хотя бы на одну ту минуту, когда ты с ними.

Не следует, по-моему, сравнивать себя ни с кем ни в аппетите, ни как-то иначе. У каждого свои собственные обстоятельства, и чужой жизнью не проживешь ни минуты.

Зачем возвращаться мыслями к прошлому? Дважды потерять прошлое нельзя. Зачем думать с ужасом о будущем, которого вы не знаете и которого еще нет. Потерять можно одно только настоящее, вот это летящее «сейчас». А оно зависит только от энергичности, от жизнерадостности человека. Вдумайтесь, оглянувшись назад, сколько лишних мучений вы создали себе сами страхом перед жизнью. Разве ваш страх чему-нибудь помог? Да и те картины ужаса, которое рисовало вам ваше воображение, не осуществились.

Ты видишь теперь, как внезапны бывают удары судьбы, и человек должен быть внутренне свободным, чтобы суметь мгновенно включаться в новую жизнь. И лучше не ждать чего-то от будущего, а действовать в каждое текущее мгновение – действовать, любя и побеждая, думая об общем благе, а не только о своих личных достижениях.

А любовь настоящая не знает ни разлуки, ни времени. Храни мир и охраняй в бесстрашии, правдивости и радостности… И помни всегда: радость – сила непобедимая.

🍀 Стивен Б. Карпман «Жизнь, свободная от игр«

Жертва в действительности не настолько беспомощна, как себя ощущает. 
Спасатель в действительности не столь помогает, сколько думает, а у
Преследователя в действительности нет веских причин для недовольства и обвинений. 

В целом «Драматический треугольник» нужен для того, чтобы не допустить близость и интимность, отложить обсуждение важных вопросов и лишить оппонента чувства равенства и радости. А в игры играют для того, чтобы ощутить чувство победы, не дать себе проиграть и подкрепить свою старую систему ценностей и убеждений.
В домашней или рабочей обстановке любого человека можно назвать «проблемой», хотя на самом деле проблема не в нем, а в том, кто назвал его таковым. Подковёрные игры убедительны лишь до тех пор, пока их не изобличат. На работе разоблачитель может быть уволен за разглашение секретов организации. Козлы отпущения и дымовые завесы создаются для того, чтобы отвлечь внимание от реальных проблем. Игры-обвинения игнорируют системную проблему — реальную проблему, которую никто из руководства не знает, как решить.

Мы все играем в игры.
Мы их начинаем сами или вовлекаемся в них.
Главное правило состоит в том, что приглашение исходит от одной из трех ролей:
Спасателя, который хочет, чтобы им сверх-восхищались. 
Жертвы, которая хочет, чтобы о ней сверх-заботились.
Преследователя, который хочет, чтобы его сверх-боялись

Тот, кто прореагировал на одну из этих ролей, вошел в игру.
Любой желающий может инициировать игру из любой роли. Это называется приглашением сыграть в игру. Тем не менее для того, чтобы игра состоялась, исходное приглашение должно быть принято.

Вопрос в том, можем ли мы влиять на игру? Понимаем ли мы, что происходит? Можем ли мы избежать Драмы?
Ответ на все эти три вопроса — «Да!»

Почему это Спасательство, а не бескорыстная любовь? 
Потому, что между ними нет никакого соглашения.
Не принято никакого взрослого решения.
Нет никакой гарантии, что это всё опять не повторится. 
И нет никаких искренних извинений.

Мы можем продиагностировать игры до, во время и после их окончания, определить роли Преследователя, Спасателя и Жертвы, крючки и переключения в игре, просто прислушиваясь к своей интуиции и наблюдая за действиями игроков. Кроме того, мы также можем ознакомиться с сотней игр, ярко описанных в книге Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» (1964). Для более быстрого диагноза некоторые терапевты учат нас, как прекратить игру при обнаружении первого игнорирования или обесценивания (Schiff, 1971) или первого драйвера (Kahler, 1974). Берн предположил, что к любой игре может быть подобран эффективным антитезис способ для того, чтобы прервать игру и выйти из нее.

Начинает действовать адреналин, и в первую очередь вы видите своего оппонента как Преследователя. При этом сам спор может быстро сместиться с Содержания (о чем спорят) на Процесс (как протекает разговор) и перейти на Личности (взаимные оскорбления).

У Жертвы есть невыраженные потребности, нерешенные вопросы своего семейного сценария и экзистенциальная пораженческая позиция.
У Преследователя есть стереотипы и негативные установки по отношению к тем, кто его беспокоит и кто ему не нравится.
Спасатель не может изменить ничего и никого в своей жизни (включая себя самого). Спасатель, который измотал себя, став Жертвой ради того, чтобы быть «сказочно хорошей».
Когда в треугольнике мы защищаем свои идеи, мы отводим себе роль Спасателя, который видит себя в качестве Жертвы людей, не желающих нас слушать.

 Совет полуночникам один: не катайтесь на карусели приказаний и хотений «должен — не хочу», «хочу — не могу». Просто не врубайте рубильник этой карусели.
Решение N° 1:
Я не играю в игры (И не вхожу в них).
Я поддерживаю безопасные и эффективные взаимоотношения с людьми. (Я по-прежнему позитивен и конструктивен).
Решение N° 2:
Я беру на себя свою долю ответственности (П+) осознавать свою ответственность в запуске и поддержке игры.
Решение N° 3:
Я оказываю настоящую аутентичную помощь (C+) Один из способов выйти из роли Спасателя — это научиться давать позитивную обратную связь. То есть 10% предлагаемой мной помощи является настоящей и аутентичной, а об остальных 90% моей помощи меня никто и никогда не просил.
Решение N° 4:
Я признаю, что могу быть позитивно уязвим (Ж+) Когда я вижу себя в роли Жертвы, то должен помнить, что в той роли есть 10% необходимого сочувствия, которое я отношу на свой счет и отдаю другим.
Извинение (П+)  — Признание (C+) — Сочувствие (Ж+). Осознать, Сказать и Решить проблему.
Решение N° 5: 
Решайте сами, кем быть и что делать!

Лучше гневаться, чем печалиться.  (П)
Лучше получать, чем тревожиться. (Ж)
Лучше быть умным, чем мучеником. (С)

Лучше гневаться, чем печалиться
Чтобы выйти из роли Преследователя, говорите себе, что Лучше гневаться, чем печалиться. Эта фраза означает, что довольно часто вполне достаточно просто сразу же выразить свой гнев, нежели грустить в течение длительного времени. Выразив свой гнев, нам уже более не нужно оставаться в том состоянии, которое неминуемо заставляет нас играть роль Преследователя.

Лучше получать, чем тревожиться
Эту фразу можно сказать и по-другому: я лучше буду просить о том, что мне нужно, нежели умолять и клянчить. Некоторым из нас очень трудно сказать «нет», «я хочу» и «я не хочу»…. Любопытно, что такие люди полагают, что уверенность в себе может ранить других людей. В конце дня такие люди обычно испытывают разочарование и недопонимание, пряча свой гнев глубоко внутри. А он, тем не менее, в самый неподходящий момент вдруг взрывается и выливается на совсем не того человека!

Лучше быть умным, чем мучеником
По сути, эта фраза означает, что я предпочитаю быть прагматичным и рациональным, нежели «излишне признанным». Вместо того чтобы все время спасать других людей, я начинаю осознавать свою роль в играх и выхожу из них благодаря тому, что отказываюсь играть роли мученика — инсценировки, которая до сих пор меня вполне устраивала.

Люди, энергии которых крутятся в «-1-ом» треугольнике (а энергии там ничтожно мало!), не имеют шанса выйти их него, пока не услышат своих настоящих желаний. Каковы они?
Жертва хочет освободиться и делать то, что она хочет, а не то, что предписывает Контролер;
Контролер хочет расслабиться и пустить все на самотек и отдохнуть, наконец;
Спасатель мечтает о том, что все как-то сами разберутся, и в нем не будет нужды. И он тоже сможет расслабиться и подумать о себе.

Эрик Леннард Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» (сборник)

“Извечная проблема человека — как организовать часы бодрствования. С точки зрения Вечности наша небезупречная социальная жизнь оправдана хотя бы потому, что помогает нам сообща с этим справиться.”

“Игры четко отличаются от процедур, ритуалов и развлечений двумя важнейшими признаками: 1) скрытыми мотивами и 2) наличием выигрыша. Процедуры могут быть успешными, ритуалы — эффективными, а развлечения — выгодными, но все они честны по определению; в них может присутствовать дух соревнования, но не конфликта, и финал может быть неожиданным, но не драматичным. Напротив, каждая игра в основе своей нечестна, и финал зачастую бывает драматичным, а не просто захватывающим.”

“Если кто-то откровенно просит утешения и получает его, это операция. Но если кто-то просит утешения, а получив его, тут же оборачивает его против дающего, это игра. Следовательно, внешне игра напоминает набор операций, но после получения выигрыша становится очевидным, что эти «операции» были на самом деле маневрами; не честной просьбой, а ходами в игре.”

“Я лечу их, но излечивает Бог».”

 Независимость проявляется в высвобождении или проявлении трех способностей: «осознания настоящего», «спонтанности» и «близости».
Осознание настоящего означает способность видеть кофейную чашку и слышать пение птиц по-своему, а не так, как научили.
Осознание требует жизни теперь и здесь, а не где-то, не в прошлом или будущем.
Осознающий человек жив, потому что знает, что чувствует, знает, где он и когда. Он знает, что после его смерти деревья будут расти по-прежнему, но он не сможет смотреть на них, поэтому хочет увидеть их со всей остротой восприятия, на какую способен.

Хорошая иллюстрация — езда в машине на работу. Главный вопрос: «Где находится сознание, когда человек сидит за рулем?» 

1. Главная забота человека, который дальше всех от «осознания настоящего», — вовремя приехать на работу. Ведя машину, он почти совершенно лишен независимости и как человек больше мертв, чем жив.

2…озабочен не столько тем, чтобы приехать вовремя, сколько тем, чтобы придумать убедительное объяснение опоздания.Он тоже не замечает окружающего, за исключением того, что пригодно для его игры, так что он жив только наполовину. Тело его в машине, но сознание непрерывно ищет изъяны и несправедливости.

3. «естественный водитель», человек, для которого вождение машины — любимое занятие и искусство. Быстро и уверенно ориентируясь в потоке уличного движения, он сливается со своей машиной. Он тоже не замечает окружающего, делая исключение только для обстоятельств, бросающих вызов его мастерству, но очень хорошо осознает самого себя и свою машину, которую прекрасно контролирует, и в этом смысле он жив. Такое вождение — формально развлечение Взрослого, от которого получают удовлетворение также Родитель и Ребенок.

4. Четвертый случай — это живой человек, который не торопится, потому что живет в настоящий момент и полностью воспринимает окружение: не только ощущение движения, но также небо и деревья. Торопиться — значит видеть не окружающее, а что-то такое, что расположено дальше по дороге и еще не видно, или видеть только препятствия, или только самого себя.

Спонтанность. Спонтанность означает возможность выбора, свободу самому решать, какие выражать чувства из возможного набора (чувства Родителя, чувства Взрослого или чувства Ребенка). Она означает свободу, свободу от принуждения играть в игры и испытывать только те чувства, которые в человеке воспитаны

Близость означает спонтанную, свободную от игры откровенность осознающего человека, свободу эйдетического восприятия неиспорченного Ребенка, со всей наивностью и непосредственностью живущего здесь и сейчас.

Человеческая жизнь состоит преимущественно в заполнении времени в ожидании прихода смерти или Санта-Клауса, причем у человека очень мало возможностей выбора, чем он будет заниматься во время этого долгого ожидания. Такая картина распространена повсеместно, но не является обязательной. Некоторым счастливчикам дано нечто, не входящее в рамки любых классификаций поведения: это и осознание настоящего, и спонтанность, и нечто более ценное, чем любые игры, — подлинная близость. Но для неподготовленного человека все три возможности могут быть пугающими и даже опасными. Возможно, для большинства лучше оставаться такими, какие они есть, и искать решение своих проблем в сотрудничестве с себе подобными, в том, что мы называем «общностью». Это может означать, что для человечества в целом нет надежды, но для отдельного человека она есть.

первичный вопрос социальной психологии: почему люди разговаривают друг с другом? 
первичный вопрос социальной психиатрии: почему люди хотят, чтобы их любили? ”

Правильно сказать «Здравствуйте» означает увидеть другого человека, осознать его как феномен, воспринять его и быть готовым к тому, что он воспримет вас.

Четыре вопроса: 
— как вы говорите «Здравствуйте»; 
— как вы отвечаете на приветствие; 
— что вы говорите после того, как сказали «Здравствуйте»;
— и главный — и очень печальный — вопрос: что обычно делают вместо того, чтобы сказать «Здравствуйте».

1. Чтобы сказать «Здравствуйте», вы должны избавиться от всего мусора, который накопился у вас в голове после выхода из материнского чрева. И тогда вы поймете, что каждое ваше «Здравствуйте» — единственное в своем роде и больше никогда не повторится. Чтобы понять это, могут потребоваться годы.

2. После того как вы сказали «Здравствуйте», вам необходимо избавиться от всего мусора и увидеть, что рядом есть человек, который хочет ответить вам и сказать «Здравствуйте». На это тоже могут потребоваться годы.”

3. После того как вы поздоровались, вам нужно освободиться от всего мусора, что возвращается к вам в голову; от всех последствий испытанных огорчений и неприятностей, которые вам еще предстоят. И тогда вы лишитесь дара речи и вам нечего будет сказать. После многих лет практики, возможно, вы надумаете что-то, достойное быть высказанным вслух.

4. Эта книга главным образом посвящена мусору: тому, что делают люди друг с другом, вместо того чтобы сказать «Здравствуйте». Она написана в надежде на то, что люди опытные и тактичные сумеют помочь остальным распознать то, что я (в философском смысле) называю мусором, поскольку главная проблема при ответе на первые три вопроса заключается в распознавании того, что есть мусор, а что нет.

жить — значит видеть деревья, слышать пение птиц и говорить окружающим «здравствуйте», это сиюминутное спонтанное бытие без драматизации и лицемерия, но с достоинством и сдержанностью.

Необходимость в упорядочивании времени основана на трех влечениях или потребностях. 
Первое — это потребность в стимулировании, или жажда ощущений. 
Второе — жажда признания, потребность в ощущениях особого типа, которые могут предоставить только другие люди и в некоторых случаях отдельные животные. 
Третье — жажда организованности; именно поэтому люди стремятся создавать организации. 

П + С = Р→П→Н→В (ФОРМУЛА ИГРЫ).

П + С означает, что приманка схвачена, так что жертва хватается за рычаг (Р). Игрок берется за переключатель (П), затем следует момент недоумения (Н), и оба игрока собирают свой выигрыш (В).
Рычагами или слабостями могут служить страх, жадность, чувствительность или раздражительность.

Реальный человек может быть определен следующим образом: это тот, кто действует спонтанно, но рационально и достойно и учитывает при этом интересы других людей. Тот же, кто действует по формуле, не может считаться реальным человеком.

Двусторонняя близость определяется как искренние, свободные от игры взаимоотношения, когда каждый участник свободно отдает и получает без всякой выгоды. Близость может быть односторонней, когда одна сторона ведет себя искренне и отдает без расчета на выигрыш, а вторая извлекает из этого положения выгоду.

Важнейшее разрешение — это разрешение любить, изменяться и делать все хорошо
Там, где свобода — это только «вызов», она иллюзорна.

Первый вопрос, который следует задать относительно иллюзий, таков: «Живете ли вы в ожидании Санта-Клауса или Смерти?”
Иллюзии — это те самые «если только…» и «когда-нибудь…», на которых большинство людей строят свое существование. 
Иллюзии привлекательнее реальности, и даже самая привлекательная реальность может быть отброшена ради самой маловероятной и непрочной иллюзии.
Фрейд назвал три первых и сильнейших иллюзии: «Я бессмертен, всемогущ и непобедим». 
“Если будешь поступать, как я велю, я буду любить и защищать тебя, а без меня ты ничто». Особенно ясно это видно, когда обещание дано в письменной форме. В первом случае любить и защищать тебя будет бог, так записано в Библии, а во втором — Гитлер, так записано в «Майн Кампф». ”

Итак, вся ваша жизнь сводится к тому, чтобы показать им, что вы были правы, чувствуя боль, испуг, гнев, недоумение или вину. Очень хорошо. Вы считаете это большим достижением. Но, может, вам хочется найти более достойную цель в жизни?

“На сценарном языке «к» означает «не ходи туда». Никто не спрашивает: «Летит ли этот самолет к Нью-Йорку?» И мало кто согласится лететь с пилотом, который отвечает: «Да, наш самолет летит к Нью-Йорку». Либо самолет летит в Нью-Йорк, либо садитесь на другой рейс”

“Правительство, Истеблишмент и Человек реально существуют, но Общество, которое так часто винят, это миф. У каждого человека собственное общество, состоящее не только из друзей, но и из врагов. Психиатрия не может сражаться с Правительством, Истеблишментом или Человеком, она может делать это только в сознании пациента. И пациент, и терапевт рано или поздно должны понять это. Психиатрическое лечение, подобно всякому другому лечению, может быть эффективным только в относительно нормальных условиях. Игра рано или поздно должна прекратиться, и искусство терапевта в том, чтобы сделать это, не отпугнув пациента.

“Он хочет только более удобно жить в этом мире», и ему очень редко приходит в голову необходимость видеть в женщинах реальных людей. Другие терапевтические цели того же типа: «как удобнее жить, ударяясь головой о стену», «как удобнее жить, держась за стенки туннеля», «как помешать другим поднимать волны, когда ты по уши в дерьме» и «как одурачить мошенников, когда весь мир — сплошной Плутоград».
Неправда, что твоя жизнь — борьба, если ты сама ее не сделаешь такой. Перестань бороться и начни жить. Что вы собираетесь сделать со своей жизнью?

Лиля  Град “Танцуйте свою жизнь. Психологические эссе о том, как вернуть себе себя”

Они играли в эти игры, не становясь просветленнее и счастливее. И совсем не понимая, что по-настоящему круто – удержаться от игр. Круто быть обычным и по своему личному убеждению, а не религиозному учению не предавать, не блудить, не убивать, не унывать, не создавать себе кумиров.

Это так важно – успеть побыть просто людьми. И вовремя отказаться от невидимой короны.Чтобы жить.

С момента наступления честной зрелости полюбила наблюдать свой реальный градус живой жизни. Помню ли то, чем живу? Осознаю ли свои мысли и поступки? Точно ли знаю, по какой дороге и куда двигаюсь? Как мне с другими? Как им со мной? Научилась ли я понимать, что границы – внутри, а не снаружи и что никого нельзя заставить соблюдать их, если я сама бессильна отыскать в себе способность уважать как саму себя, так и всех остальных?

Надо мыслить настолько свободно, чтобы не вторгаться на территорию чужой свободы. И быть настолько занятым собственной жизнью, чтобы не инспектировать чужую.

Праздник лишь усиливает то, что есть и без него. И ничего не создает на пустом месте.

Дэниел Гилберт “Спотыкаясь о счастье”

Человек – это единственное животное, которое думает о будущем. 

 Видеть – значит переживать мир таким, какой он есть, помнить – переживать мир таким, каким он был, но воображать… о, воображать – значит переживать мир таким, каким он никогда не был, но каким может быть. Величайшее достижение человеческого мозга – это способность воображать предметы и события, которых не существует в реальности, и именно эта способность и позволяет нам думать о будущем. По словам одного философа, наш мозг – это «предвосхищающая машина», и «создание будущего» – самое важное, что он умеет делать

Неожиданно правильный ответ – люди получают удовольствие, когда контролируют. И даже не результаты, полученные в будущем, их привлекают, а сам процесс. Действовать, то есть что-то изменять, быть в силах влиять на предметы и события – одна из основных потребностей человеческого мозга, данная ему как будто самой природой, и эта склонность к контролю проявляется в нас с младенчества 

Ощущение контроля – как настоящего, так и иллюзорного – один из источников психического здоровья.

Айн Рэнд “Атлант расправил плечи” 

Что мы должны уяснить, чтобы почувствовать себя атлантами? Что нельзя жить заемной жизнью, заемными ценностями. Что можно и нужно изменять себя, но никогда не изменять себе. Что невозможно жить ради других или требовать, чтобы другие жили ради тебя. Что человек создан для счастья, но нельзя быть счастливым, ни руководствуясь чужими представлениями о счастье, ни за счет несчастья других, ни за счет незаслуженных благ. Нужно отвечать за свои действия и их последствия. Нельзя противопоставлять мораль и жизнь, духовное и материальное. Хваленый альтруизм в конечном счете неизменно оборачивается орудием порабощения человека человеком и только множит насилие и страдания.

Они хотят, чтобы мы притворялись, будто видим мир таким же, каким его якобы видят они. Им нужно от нас что-то вроде оправдания. Не знаю, что это за оправдание, но, Дэгни, если мы ценим нашу жизнь, мы не должны давать согласия. Пусть тебя пытают, пусть разрушат твою железную дорогу и мои заводы; им нужно твое согласие — не давай его! Потому что одно я знаю точно: это наш единственный шанс.

Не знаю, по каким правилам они играют, но мы не должны видеть мир таким, каким они хотят, чтобы мы его видели. Это своего рода подлог, очень древний и страшный, и способ уничтожить его один: проверять каждое их исходное положение, ставить под вопрос все указания.

Если удовольствие одного покупается страданием другого, лучше совсем отказаться от сделки. Когда один выигрывает, а другой проигрывает, это не сделка, а мошенничество.

Я произвожу все, в чем нуждаюсь, работаю над совершенствованием своих технологий, и каждый сэкономленный час продлевает мою жизнь. Раньше, чтобы заполнить эту емкость, требовалось пять часов. Теперь — три. Я сберег для себя два часа, и мне нет цены, я словно отодвинул свой смертный час на два из каждых пяти отведенных мне часов. Два часа, свободные от одного дела, можно посвятить другому — два часа для работы, роста, движения вперед. Так я увеличиваю свои сбережения. Есть ли там, вовне, сейф, способный уберечь эти сбережения?

Здесь мы торгуем достижениями, а не неудачами, ценностями, а не потребностями. Мы свободны друг от друга, но растем вместе друг с другом. Что такое богатство, Дэгни? Что может быть дороже возможности распоряжаться собственной жизнью и тратить ее на развитие? Все живое должно расти и развиваться. Жизнь не может остановиться. Живое должно расти, иначе оно погибнет.

Удержать вечную молодость значит достигнуть в конце пути того видения, с которым отправляешься в путь.

Никогда не думай о боли и опасности дольше, чем нужно, чтобы сразиться с ними. Ты здесь. Это наше время и наша жизнь, а не их. Не внушай себе, что ты несчастна. Ведь ты счастлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *