Венгрия. И это взаимно.

Сцена первая: Транзитная

Приключения начались уже в аэропорту Домодедово. За 40 минут до вылета, увидев, что народ потянулся на посадку, заняла свое место в очереди. Посадочный оторвали, зарегистрировали, отдали и уже практически пожелали хорошего полета. Но тут регистратор запищал, объявив, что «мадам сюда не положено».  Так я чуть не улетела в Мюнхен вместо Будапешта – моя очередь стартовала только через 30 минут.

В Вене обнаружилось, что у меня отсутствует роуминг. Легкий приступ паники подавил обнаружившийся в терминале wi-fi и имеющийся в наличии iPAd. Сообщила родным и близким, что без связи и …. «Ben, I need help». ». На следующий день я была уже с роумингом, но в тот момент, находясь в чужой стране, без связи с близкими, с не очень хорошим знанием языка, осознала, насколько же беспомощна и зависима от сотового телефона.

Ветер, встречный на взлете и попутный в полете, позволил очень даже благополучненько к 10-ти вечера добраться до Будапешта, где меня встречал таксист от отеля. И вот тут мои приключения продолжились. Мы практически доехали до отела, когда машина уперлась в заграждение (на следующий день оно отсутствовало). Таксист выругался, так как утром этого заграждения не было в помине, поцокал языком, а дальше начал спрашивать дорогу у коллег через рацию.  В Будапеште почти повсеместно одностороннее движение, поэтому дали мы там хорошо кругалей. Но на этом «самое интересное» только начиналось. Высадив меня прямо посередине дороги и сказав «Вам прямо и налево на второй этаж», он укатил в ночь. А я осталась стоять в центре ночного Будапешта среди домов, ни на одном из которых не просматривалась вывеска «Hotel». И вот тут лирическое отступление про отель…

ALL-4U apartments – это не отель в привычном нам понимании. Это апартаменты, по сути – квартиры, которые расположены в нескольких зданиях с несколькими подъездами в каждом. Привычного нам ресепшен тоже нет, работник отеля сидит в маленькой комнатушке в одном из подъездов на втором этаже. И фиг его еще найдешь, так как выходя из лифта, нужно еще несколько раз повернуть по коридорам. Жуть.

…Ночной Будапешт. Я посередине дороги. Ну сказано «прямо и налево», значит пойдем прямо и налево…и прошла я свое здание, как потом выяснилось. Когда я начала блуждать среди этих зданий, без вывесок, без телефонной связи, без людей вокруг, так как к этому моменту бары уже все закрылись — тут уже легкой паникой не отделаешься. Поймав двух куривших около подъезда женщин, вцепилась в них мертвой хваткой. Они показали, как пройти в комнатку, где сидит работник этого отеля.  Думаете, на этом все закончилось? Не угадали. Оказалось, что отель тот же, а вот юр.лица разные, и мне нужно совсем в другую комнатку в совсем другое здание. Причем мальчика этого я поймала уже на выходе из комнаты. Когда я представила, что было бы, если бы я опоздала на 2 минуты и застала просто закрытые двери… в общем,  у страха, как говорится, глаза-то немаленькие. Мальчик клятвенно пообещал проводить меня в нужное место, что и сделал, вернувшись через 20 минут, после заселения нового постояльца. Уже придя, куда надо, обнаружила своих друзей, прилетевших днем ранее и ожидавших меня. Ура! Радости моей не было предела: я нашлась и меня нашли. :)))

13Еще немного об отеле. Внутри все отлично, есть все для жизни. Полотенца меняют раз в три дня, есть стиральная машинка и сушилка, поэтому при желании можно и самим постирать. Бесплатный wi-fi, работающий без перебоев. Апартаменты находятся в центре Будапешта. До центральной, к тому же единственной пересадочной, станции метро – 5 минут пешком. Все отлично и превосходно, НО…если только вы ложитесь спать после 2-х ночи, так как прямо под вашими окнами находится несколько баров и слышимость такая, что не помогает никакое законопачивание окон. Ощущение такое, что вы стоите в центре Москворецкого рынка. А где-то в районе 7-8 утра начинают свою работу дворники и строители. Так что берите с собой беруши  — и отдых ваш будет замечательным.

Сцена вторая: Обзорная

Есть такая фраза — «Галопом по Европам». Это про нас, потому что уходили «с рассветом» и возвращались поздно ночью, быстро перекусывая в барах – кафешках, наматывая километры, а кто-то еще успевал все фотографировать (большинство фотографий сделано Ирой – за что ей бесконечная благодарность и почет). После такого «отдыха» полагается еще три дня отпуска где-нибудь на песчаном берегу.

Первый мой день в Будапеште оказался обзорной пробежкой-заплывом по городу.  Как так получилось, что уже в 10 утра мы сидели в гибриде автобуса-катера. Не самое дешевое средство передвижения – 7500 HUF (30 евро), которое сначала возит кругами по Будапешту, а потом ныряет в Дунай и движется до Парламента и обратно. И если в тот путь, по течению, эта «подводная лодка» бежит шустро, то вот обратно еле-еле тащится. Экскурсовод пытался развлечь пассажиров викториной с призами, но помогало это слабо. Под конец единственное желание – уже доплыть хоть когда-нибудь. Сайт для желающих прокатиться на необычном транспорте – www.riverride.com

14Потом был Цепной мост, фуникулер и крепость-дворец. Информации о них предостаточно в интернете, поэтому пара фотографий.

15 16

Рядом с крепостью нашли Королевскую кондитерскую, где очень вкусное мороженое и тортики тоже оказались хороши. В общем-то, именно после обжорства сладким в этой кондитерской мороженое я теперь не ем, потому как «ведет к ожирению». На тортики тоже был наложен вечный запрет несколькими днями позже.

17 18

Отъев пузо — кто сладким, кто пивом — отправились через Бульвар на бастионах, Музей военной истории, Венгерский Государственный архив к Рыбацкому бастиону.21 22

Напрямую спустились к набережной Дуная и поспешали в Купальню Кирай. По пути ненадолго «зависли» в ресторанчике на набережной, который расположен рядом с храмом. В ожидании гуляша умяла полбатона белого хлеба. Попросили принести еще, и вторая половина была съедена уже с гуляшом. После этого я отказалась навечно от белого хлеба, потому как «ведет к ожирению».

23Королевская купальня Кирай в путеводителе значится отреставрированной. Страшно представить, какой она была до реставрации. Народа немного и в этом ее главное преимущество. Хорошо, что для меня это была первая купальня, а вот для друзей после купальни Геллер наверно это показалось экстримом.

Под занавес дня нас ждало кафе Нью-Йорк. По моему субъективному мнению самые вкуснейшие десерты там. Никогда не ела ничего вкуснее тамошних тортиков. Ну и сама атмосфера и антураж роскоши, рояль «в кустах» с милым дядечкой-пианистом, располагает к «неспешной светской беседе» и желанию вернуться в это место вновь и вновь.

Сцена третья: Словацкая

Утром 7 июня с железнодорожного вокзала поехали в Братиславу. Успели на смену караула, потом через старый город на мост и в знаменитый обзорный ресторан.

31 32 33 34

Выпив кружечку чая (кто-то пива), короткими перебежками двинулись к замку, а потом на пути к старому городу наткнулись на замечательный ресторан со своей пивоварней и магазин с обувью, от которой фанатеет Ира. Продавец очень хорошо говорит по-русски и не перестает учиться – с нашей помощью выучил еще один признак представленной обуви – волшебная.

36 37

В старом городе сфотографировались со всеми скульптурами, коими этот город очень богат, а еще нам повезло попасть на католическую службу. Как же было приятно слушать проповедь и практически все понимать.:))))

Сцена четвертая: Купальная – Железнодорожная — Футбольная

После Братиславы решили посвятить следующий день купальне Сечении. Отправились от нашего местожительства пешком. А что нам? «Бешеной собаке семь верст — не крюк». На всем пути наблюдали горы мусора, выставленного около дороги. Не знаю, как этот праздник мусорщика называется, но в этот день по всему Будапешту забирали хлам. Чего только мы не увидели  —  при желании людям неимущим можно было затариться всем – от колготок до холодильника. Многие вещи и не дожидались мусоровоза, будучи разобранными самими разным контингентом (не только бомжиками).

51 52

Купальни Сечении хороши, загораешь от души. Чем раньше придешь – тем с большим удовольствием позагораешь, покупаешься, попаришься и полечишься. Внутренние бассейны не впечатлили – практически во всех бассейнах наблюдалась какая-то кака – то ли грязь, то ли мелкий мусор с улицы. Поэтому практически все время пребывания в Сечении провели в открытых водоемах на улице, перемежая их с ближайшей большой сауной и емкостью со льдом. Непередаваемы ощущения при растирании тела льдом после парилки и последующего погружения себя в горячий водоем. Каким-то образом умудрились еще все загореть, местами сгореть. Особенно пострадал нос.:))) В последующие дни спокойно можно было работать дед Морозом без грима.

53 54

С обратной стороны от купальни есть очень хороший ресторан с очень вкусной едой.

56 57

После обеда посетили замок Вайдахуньяд и отправились искать детскую железную дорогу. Не обошлось без многокилометровых хождений вокруг да около из-за того, что в путеводителе представлена крайне скудная информация по маршруту, заранее детали мы не проработали, а местные жители указывали совершенно разные направления нашего дальнейшего движения. Уже полудохликами добрались до зубчатой железной дороги и проехав на ней до конечной остановки дошли до детской железной дороги.

58 59

Выходить по пути нигде не стали, а отправились до конечной станции, откуда на трамвайчиках добрались до острова Маргит. После игры «в Сусанина» сил на остров не осталось, поэтому погуляв немного, вернулись ближе к «дому» болеть за российскую футбольную команду в одном из баров. Порадовало отношение венгров к футболу  — очень любят они это дело – по всему городу были установлены большие экраны, так что «места под солнцем» хватало всем. Это был единственный матч, который мы смогли посмотреть. На следующий день не только в Будапеште, но и в Сэнтэндре мы слушали восторженные отзывы об игре от венгров, когда они узнавали, что мы из России, которая накануне играла с Чехией.

71 72 73 74 75

Сцена пятая: Сувенирная

За сувенирами мы отправились в Сэнтэндре. Утром по пути хотели зайти в Синагогу, но она оказалась закрыта – суббота.  Хорошо, что так получилось, потому что эмоции после посещения Синагоги зашкаливают и не стОит их смешивать с сувенирами.

Операция по закупке сувениров прошла успешно, расплачивались наличными и форинтами – тогда давали скидку 10%. Музей марципанов не впечатлил, зато очень понравился музей – магазин елочных игрушек. Порадовал музыкальный коллектив, выступавший в центре города.

76 77

А вот дальше потянуло нас в Музей под открытым небом Сканзен у Сэнтэндре. В путеводителе стояла лишь стрелочка и было написано 3км. Не знаю, каким эталоном длины пользовались составители путеводителя или местные жители, но шкандыбали мы очень долго. Надо было видеть лица местных жителей, которых нам удавалось отловить, чтобы спросить дорогу. Наверно, теперь там ходят легенды о сумасшедших туристах, которые в сланцах,  груженые сумками с сувенирами и поедающие черешню, шли в Сканзен.

Когда мы наконец-таки дошли до Музея, с его территории выходил последний посетитель, через минуту Музей закрылся. У остановки стоял последний на тот день автобус до Сэнтэндре. Всю дорогу обратно мы ржали сами над собой, так что легенды наверно обрастут подробностями.

81 82

А вечером нас ждала клубная программа. Огромное спасибо человеку, приславшему список клубов, рекомендуемых к посещению. Везде побывать не успели, но главные места «захватили». Первым по списку у нас шел клуб Alcatraz (http://www.alcatraz.hu) – «стилизация под сухой закон 30-х, что-то подобное когда то в Real McCoy было, только тут со стилизацией и интерьером дела очень круто обстоят».

83 84

Следующее место клуб Instant (http://www.instant.co.hu/en) – «трехэтажный клуб — бар в старом 3-х этажном особняке. Выпить там очень дешево, есть – запрещено )) Побывать обязательно стоит, так как размер и дизайн поражают». Три этажа – на каждом своя музыка, своя атмосфера. Чумаченное место с огромным нереальным количеством  непринужденно отдыхающего позитивного народа – один парень в костюме цыпленка чего стоил!

85 86

Сцена шестая: Озерная — Лавандовая

4 часа сна и мы в электричке, которая везет нас на озеро Балатон. Вагоны полупустые, поэтому удается растянуться на всю лавку и спать, «изо всех сил». На станции BalatonFured посмотрели расписание автобусов до Тихани, спустились к набережной, позавтракали в чУдном местечке – «Halaszkert». Поднялись на горку обратно к автобусной станции. Просидев час на лавочке и не дождавшись своего автобуса, пошли выяснять «где все кони?». Оказалось, что представленное расписание относится к будним дням, а в воскресенье автобусы ходят гораздо реже. Вот где это было написано? Или на Балатон ездят исключительно посвященные, которые в курсе, что в выходные действует другое, тайное расписание? Пришлось опять спускаться к набережной, так как от лавочки на автобусной станции уже подташнивало. Чуть-чуть погуляв по набережной опять потащились в горку к станции. Лаванда, растущая вдоль дороги уже не радовала.

В Тихани регулярно поминали недобрым словом воскресное автобусное расписание, так как на этот чудный городок времени оставалось совсем немного. Столько лаванды я не видела нигде. Сувенирами там тоже можно обогатиться, цены такие же, как в Сэнтэндре. И лаванда, лаванда, везде лаванда. Потрясающее место.

87 88

Сцена седьмая: Грустная

В понедельник за 5 минут до открытия мы стояли около Синагоги. Побывали в мемориальном саду, в самой Синагоге и в музее. И вроде не было ничего сверхособенного, суперсовременного, навороченного, но лично на меня все это произвело сильнейшее впечатление.

Но еще сильнее потрясает обувь на берегу Дуная около Парламента, особенно детские ботиночки. Около них всегда цветы и свечи. Потом еще долго не могла выйти из подавленного состояния.

92 93

Развеиваться пошли на фермерский ранок, где прямо на месте отведали венгерских колбасок, а потом уже основательно подкрепиться пошли в еще одно порекомендованное место, которое находится прямо напротив рынка — For sale pub (http://forsalepub.com) – «мега крутой бар/ресторан с гигантскими, просто нечеловеческими порциями. На каждом столе стоит по корзине неочищенных арахисовых орешков, скорлупу от которых надо кидать на пол (правило заведения). К вечеру весь пол в много сантиметровой арахисовой скорлупе». Подтверждаю каждое слово. Порции огромные, все очень вкусно, арахис наличествует. Весь паб в визитках, записках, бумажках посетителей. Наша там тоже теперь есть – на первом этаже около окна визитка Disney.:))))

94 96 97

После обеда нас ждала Базилика св.Стефана с обзорной башней и …ребята уехали в аэропорт. Последующие 2.5 дня Будапешт осваивался мною в одиночку.

Сцена восьмая: Покорительная

Утро началось в кондитерской лавке, в которой было куплено 5 больших булок. Глаза  продавщицы в этот момент были очень выразительными. После меня ждало покорение горы Геллерт. Чувствовала себя скалолазом. Наверху залезла на большой валун, чтобы сфотографировать Дунай. И тут из фотоаппарата выпадает заряд и скатывается на метр вниз по этой «скале». Ситуация неприятная, потому что я в длинной, до пят, юбке и понимаю, что лезть вниз рискованно, но если сейчас аккумулятор покатиться ниже и скатится — я остаюсь без фотоаппарата. Полезла, как скалолазка, достала. Почувствовала себя Томом Крузом из Мисссии, которая не выполнима.

Около Зеленого моста со стороны фермерского рынка скормила две булки голубям, некоторые, особо смелые, ели прямо с руки. Там же «словила» свою минуту славы. Трое мужчин с девочкой, смотрели на меня, смотрели,  пока я пыталась достать булку для голубей. И тут мужчина подходит и протягивает фотоаппарат — думала, просит сфотографировать их. А оказалось, что он просит меня сфотографироваться с его дочкой (ей лет 10-12). Ну я не жадная — сфотографировалась, правда так и не поняла, что это было. Может с кем попутали, с какой-нибудь местной звездой сериалов.:)))).

На фермерском рынке купила то, что очень хотелось купить еще накануне, но предстоящий осмотр непройденных улиц не позволил сделать это — АРБУЗ:))) Вернулась «домой», где и занялась поглощением клубники с йогуртом и сахарного арбуза (у нас такие в конце августа появляются).

112 113

После перекуса отправилась в предместье Обуда, прочитав случайно в одном из отзывов про скульптуру «женщины под зонтами». Как я туда ехала — отдельная история, там были и трамваи не в ту сторону, причем несколько раз, и пешая прогулке обратно протяженностью 5-6 остановок — в общем, все как обычно, через «тернии к звездам».

114 115

Ночью наконец-то удалось прогуляться по набережной Дуная. Это чудо! Если бы туфли не были сырыми, не было бы так холодно и не хотелось бы спать, наверно загулялась бы до утра:))))

116 117

Будапешт поразил большим количеством влюбленных парочек. Создавалось ощущение, что этот город – излюбленное место для медового месяца.

118

Сцена девятая: Завершительная

Последний полноценный день в Будапеште решила посвятить музеям и другим достопримечательностям, до которых «не доходили руки» раньше. Сначала отправилась в Музей транспорта, где было очень много школьных групп (каждая — около 30 детей с учителем и несколькими сопровождающими). Хожу фотографирую. Подходит работница музея, говорит что про фотоаппарат. Понимаю ее так, что фотографировать нельзя.  В другом зале не удержалась – опять начала фотографировать. Подходит уже другая женщина, правда, более доброжелательная, начинает что-то говорить на венгерском. Через какое-то время понимаю, что фотографировать можно, но нужно приобрести для этого специальный билет. Дальше уже ходила и честно фотографировала все подряд.

221 222

Потом несколько часов развлекалась в зоопарке, кормя уток, пеликанов, рыб и черепах. Очень порадовало то, что почти все животные находятся на расстоянии вытянутой руки, их можно покормить, погладить. Очень понравились разноцветные слоники, сады, но вне конкуренции – обезьяны.:)))

224 225

После зоопарка ненадолго заскочила в Музей изобразительных искусств, но никакого удовольствия из-за усталости не получила. А ночью снова отправилась на набережную Дуная, чтобы запечатлеть Парламент с противоположного берега. Парламент прекрасен и изменчив, как настроение женщины.

226 227 228 229

На следующий день я уже летела домой.

В аэропорт отправилась только после того, как сказала «до свидания» этому чудесному городу, который я полюбила. И думается мне, что это чувство взаимно!